«Вернуть некачественный товар можно!» - Актуально - Тематический раздел - Интернет-версия газеты "Славгородские Вести"
Суббота, 03.12.2016     | Сделать Cтартовой 
Главная | Форум | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Оглавление
Поиск

Расскажи друзьям:



Рубрики
Спецвыпуски редакции газеты [718]
Специальные выпуски редакции газеты
100-летие Славгорода [37]
2012й - Год Российской Истории [18]
Азы Православия [34]
Актуально [2310]
Алтай - Родной край [2]
Весна Великой Победы [113]
Ветераны [250]
Время Молодых [257]
Вы нам писали [458]
Выскажу Мнение [32]
Власть. Общество. СМИ [447]
Глас Народа [282]
Городское Собрание Депутатов [89]
Дела Коммунальные [104]
Знай Наших [114]
Имя в Истории Края [15]
Информация МО МВД России Славгородский [32]
Консультирует Специалист [203]
Культура [253]
Малый Бизнес [95]
Местное Самоуправление [76]
На Правах Рекламы [44]
Образование [169]
Официально [7]
Официальные документы [5]
Письма читателей [3]
ПОДРОБНОСТИ [434]
Поздравления [3]
Профессиональные праздники [96]
Рынок Труда [124]
Славгородская Марка [29]
События Дня [1]
Социальные Приоритеты [134]
Твои Люди, Славгород [240]
У Нас в Районе [56]
Человек. Общество. Закон [325]
Честь Имею [56]
Экология и Мы [48]
Отчетность [2]
Материалы Последних Номеров
[25.03.2016]
Пятерки поставила сама жизнь(0)
[25.03.2016]
Не забывая свои истоки…(0)
[25.03.2016]
Поддержка малому бизнесу – ощутимая(0)
[25.03.2016]
Ориентир – на педагогические специальности(0)
[25.03.2016]
Для неравнодушных к поэзии(0)
[18.03.2016]
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?(0)
[18.03.2016]
Из Дня сибирского поля – в российское(0)
[18.03.2016]
Быть в курсе проблем избирателей(0)
[18.03.2016]
«Вернуть некачественный товар можно!»(0)
[18.03.2016]
Своевременная оплата – залог тепла(0)
[17.03.2016]
«Легко ли быть молодым в коллективе?»(0)
[10.03.2016]
«Главное – быть преданным своей профессии»(0)
[10.03.2016]
Любовь к слову – в стихах и прозе(0)
[10.03.2016]
От Шерлока Холмса до наших дней(0)
[10.03.2016]
Имена из солдатских медальонов(0)
Главная » Тематический раздел » Актуально

«Вернуть некачественный товар можно!»
   Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Россия этот праздник впервые отметила в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан. К сожалению, иногда наши потребители не знают, как защитить свои права, связанные с приобретением некачественных товаров или услуг. Как правило, после выяснения ситуации с продавцом, покупателям приходится обращаться за защитой своих прав в отдел потребительского рынка администрации города. Именно об этом - наш разговор с начальником отдела Татьяной Андреевной ШИЛИНОЙ, которая дала советы, как вернуть некачественный товар, что делать, если вас обманули на рынке или в магазине, продали просроченный продукт, а также, как научиться отстаивать свои права…

- Татьяна Андреевна, сколько обращений от потребителей поступило за 2015 год в ваш отдел?

- К нам в минувшем году поступило 175 обращений. В предыдущем году их было 188. В принципе, этот показатель можно рассматривать как положительный. Возможно, стало меньше нарушений, а, возможно, наши потребители стали более грамотными, что не может не радовать. При этом жалобы чаще всего поступают на качество бытовой техники и обуви.

- Как часто жалуются славгородцы на качество продуктов питания? Поступают ли такие вопросы? Приведите, пожалуйста, примеры.

- Государственный контроль за деятельностью предприятий пищевой промышленности осуществляют органы Роспотребнадзора, поэтому если возникают претензии к качеству товара, обычно мы направляем такого рода жалобы к ним. У Роспотребнадзора имеется лаборатория, где специалисты проводят проверку качества продуктов и дают профессиональное заключение, подтвержденное экспертизой. Тем более, в магазинах есть персонал, который уполномочен решать такие проблемы на месте. Могут заменить или вернуть деньги за некачественный, просроченный товар, избегая разбирательств, удовлетворить требования покупателя.

- Подскажите, как «грамотно» вернуть некачественный товар
?

- Одежду и обувь вы можете вернуть в пределах срока носки, правда, в каждом субъекте Российской Федерации он свой. Для Алтайского края установлены сезонные сроки носки. Это зима, в период с 15 октября по 15 марта, с 15 марта по 15 мая - весна, с 15 мая по 15 августа - лето и с 15 августа по 15 октября - осень, то есть в пределах этих сроков можно обратиться. Бывает, что на товар установлен гарантийный срок. Если такого нет, то, как говорит нам Гражданский кодекс, «покупатель может обратиться в разумный срок, т.е в пределах двух лет».

Грамотно вернуть товар поможет правильно составленная в досудебном порядке претензия. Обращаю внимание на то, что требование в претензии должно быть выдвинуто одно. Это либо замена некачественного товара на аналогичный, либо замена на товар другой марки, либо расторжение договора «купли-продажи». Претензию нужно написать в двух экземплярах, поставить дату и подпись. Один экземпляр вы оставляете в магазине или у исполнителя услуг, а другой забираете себе, но на нем обязательно должна быть дата и подпись того, кто принял у вас претензию. Именно с этого времени начинается отчет по исполнению требований.

- Что делать, если приобретенная сложно-бытовая техника - ненадлежащего качества? Или, поддавшись эмоциям, купил совсем ненужную вещь... Есть ли шанс вернуть ее в магазин обратно? Какие условия должны быть соблюдены?


- Если купил товар, а затем понял, что он тебе не нужен, можно его вернуть, при условии, что он надлежащего качества. В ФЗ «О защите прав потребителей» статьей 25 предусмотрен обмен товара надлежащего качества, и как крайняя мера –  расторжение договора купли-продажи. Вернуть можно товар, если он не подошел по размеру, расцветке, фасону. За исключением товаров, утвержденных постановлением правительства, этот перечень очень большой. Но, например, ювелирные изделия, предметы санитарии, гигиены, парфюмерно-косметические товары, кабельная продукция - все, что отпускается метражом, не подлежит обмену. Это чулочно-носочные изделия, автомобили, технически сложные товары, растения, животные и учебники! С чем мы особенно часто сталкиваемся. Родителям сказали названия учебников - они купили, а если книги не подходят, например, по автору или году издательства, то вернуть их уже нельзя. Поэтому будьте, пожалуйста, с этим внимательны, уважаемые родители школьников.

- А в случае со сложно-бытовой техникой?


- Если вы купили сложно-бытовую технику, то, как качественное изделие, вы ее вернуть не можете, т.к. она утверждена списком изделий, которые не подлежат возврату, а вот как некачественную - конечно. Все это делается в пределах гарантийного срока. Причем если существенные неполадки произошли в течение 15 дней с момента покупки, тогда вы можете потребовать расторжение договора «купли-продажи». Обязательно читайте документы, которые подписываете. Какое описание товара, какие условия и так далее. Потому что бывает так, что заранее в этих актах описаны невыгодные для вас условия. Если изделие забирают в ремонт, потребитель должен знать, что срок ремонта не должен превышать больше 45 дней. Оправдания: «нет запчастей», в «праздничные дни» приниматься не должны, т. к. срок обозначен строго 45 днями.

Бывают случаи, когда потребителя вынуждают купить сертификат дополнительной гарантии. У товара есть гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, – например, три года, а продавец навязывает купить дополнительную гарантию на второй год. Продавец не имеет права заставлять покупать вас эти сертификаты, вы приобретаете их добровольно. Обязательно нужно контролировать сроки предустановленной гарантии на товар, это позволит вам сэкономить деньги и не поддаться на уловку магазина.

- Проводите ли вы мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в розничных предприятиях торговли, не входящих в сетевые организации, а также в объектах мелкорозничной торговли?


- У нас есть еженедельный отчет, а еще до августа 2014 года у нас мониторинг присутствовал ежедневно, включая выходные и праздничные дни: шесть магазинов, рынки, предприятия мелкой розницы. Мы отчитываемся за 40 наименований социально значимых продуктов. Отслеживаем изменение цен, далее отправляем эти результаты в край, а непосредственный контроль осуществляет управление федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Они следят за тем, чтобы в течение 30 дней цена не повысилась более чем на 30%.

- Можно ли покупать рыбу и мясо с лотков, безопасно ли это? Где их лучше приобретать?


- У нас есть в городе две ярмарки. Одна из них - на рынке «Славянский» и во втором микрорайоне у магазина «Мария-Ра». Надо понимать: для того чтобы торговать мясом, рыбой или молочной продукцией, обязательно должна быть в наличии ветеринарно-санитарная экспертиза товара. Проведенные рейды с госветинспектором показали, что большинство таких продавцов не имеют разрешительных документов на реализацию данной продукции. Несомненно, покупать в таких местах продукты просто небезопасно! Обычно торгуют около крупных магазинов, в надежде привлечь покупателей, а самое главное, у таких продавцов такие есть! Люди приобретают, даже не задумываясь, откуда взялась эта рыба, качественный ли это продукт, где и как выращивали это мясо. Да и сам продавец не сможет дать гарантию на свой товар. Причем цена почти не отличается от магазинной или той, что на рынке. Хочется предостеречь наших покупателей от сомнительных покупок. Покупайте товар в проверенных местах, там, где реализация такой продукции разрешена.

- Приведите какой-нибудь интересный случай из своей практики, когда вы помогли потребителям, обратившимся к вам за помощью...


- Невозможно выделить какой-то один пример, за годы практики таких случаев накопилось огромное количество. И товар возвращать помогаем, и консультируем по разным вопросам. Причем содействуем не только потребителям, но и предпринимателям. Люди обращаются к нам за помощью. Мы, в свою очередь, делаем все возможное и стараемся максимально решать поступающие вопросы.

- А у вас были ситуации, когда вас обманывали на рынке, в магазине? И как вы поступали в этом случае?

- У нас маленький город, люди знают, кто я (смеется). Пожалуй, нет. У меня не было. Я знаю, где посмотреть гарантийный срок, какие у меня есть права. Быть компетентной в этом вопросе меня обязывает род деятельности.

- Повысилась ли правовая грамотность граждан в отношении защиты потребительских прав? Или, может, стоит проводить правовой ликбез для этой целевой аудитории?


- Считаю - да. Уровень стал гораздо выше. Мы проводим консультации для граждан, разъясняем какие-то сложные положения в законах, помогаем в написаниях претензий. люди смотрят по телевизору «Контрольную закупку» и другие передачи, они знают, куда обратиться, какие у них есть права. Это приятно. Правовая сознательность и информированность растут, чего нельзя не отметить.

- Что вы пожелаете нашим покупателям?

- Желаю, чтобы в жизни им встречались только грамотные, квалифицированные продавцы. А покупки были только приятными и приносили настоящее удовольствие.

Интервью провела
Людмила КАНТУЗОВА.
Фото из  сети Интернет.
Рубрика: Актуально (18.03.2016)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Цифра Дня
На 4,9 млн рублей увеличилась выплата славгородцам страховых пенсий в феврале 2016 года.
Голосование
Вы смотрите телевизор?
Всего ответов: 240
Курс Валют ЦБ РФ

Архив Комментариев
Здравствуйте. расскажите подробней где погиб мой дед Бойко Владимир Андреевич и где его могила? С уважением внук Бойко Андрей Андреевич

Здравствуйте уточните пожалуйста где точно погиб Бойко Владимир Андреевич.потому что станцию Лезино ненайти ?

Мой отец Бойко Андрей Владимирович родился в 1936.05.01 Чистоозерный. р он.261совхоз Культдинского с та.У него были две сестры Нина и Мотя.Маму звали Даша

Хорошо когда в нашем городке есть такие позитивные люди и такое отношение к своему делу и к животным.

Япония-далёкая страна...Прочитала и замечтала...

Очень позитивная статья о доброй женщине. Жизнь прожитая с достоинством.

Уважаемая СВ, Вам наверное платят(администрация) за то, что вы пишете. Как можно такое писать: "МУП «Благоустройство г. Славгорода» к периоду паводка готовились заранее. Сегодня убирается снег на улицах. Потому что уже было интенсивное таяние, и стали скапливаться большие лужи. Зимой чистили дороги и образовался снежный бруствер вдоль них. Он не пускает эту талую воду в сторону, из-за чего подтапливаются дороги в это время." Почти все тротуары сейчас стоят в воде, ходить по ним невозможно. А участок дороги Суворова, от Урицкого(около 100 метров) в сторону Титова Вы видели??? Там вообще невозможно было ездить. Почему МУП «Благоустройство г. Славгорода его не чистило?


Расскажи друзьям:



Сайт адаптирован для просмотра в браузерах: Mozilla Firefox / Opera
Copyright :: МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" © 2009-2013. Перепечатка и использование материалов сайта возможны, только с согласия Редактора (8[38568]5-28-25) и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО размещения гиперссылки на сайт!