Четверг, 23.11.2017     | Сделать Cтартовой 
Главная | Форум | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Оглавление
Поиск

Расскажи друзьям:



Рубрики
Спецвыпуски редакции газеты [718]
Специальные выпуски редакции газеты
100-летие Славгорода [37]
2012й - Год Российской Истории [18]
Азы Православия [34]
Актуально [2309]
Алтай - Родной край [2]
Весна Великой Победы [113]
Ветераны [250]
Время Молодых [257]
Вы нам писали [458]
Выскажу Мнение [32]
Власть. Общество. СМИ [447]
Глас Народа [282]
Городское Собрание Депутатов [89]
Дела Коммунальные [104]
Знай Наших [114]
Имя в Истории Края [15]
Информация МО МВД России Славгородский [32]
Консультирует Специалист [203]
Культура [253]
Малый Бизнес [95]
Местное Самоуправление [76]
На Правах Рекламы [44]
Образование [169]
Официально [7]
Официальные документы [5]
Письма читателей [3]
ПОДРОБНОСТИ [434]
Поздравления [3]
Профессиональные праздники [96]
Рынок Труда [124]
Славгородская Марка [29]
События Дня [1]
Социальные Приоритеты [134]
Твои Люди, Славгород [240]
У Нас в Районе [56]
Человек. Общество. Закон [325]
Честь Имею [56]
Экология и Мы [48]
Отчетность [2]
Материалы Последних Номеров
[25.03.2016]
Пятерки поставила сама жизнь(0)
[25.03.2016]
Не забывая свои истоки…(0)
[25.03.2016]
Поддержка малому бизнесу – ощутимая(0)
[25.03.2016]
Ориентир – на педагогические специальности(0)
[25.03.2016]
Для неравнодушных к поэзии(0)
[18.03.2016]
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?(0)
[18.03.2016]
Из Дня сибирского поля – в российское(0)
[18.03.2016]
Быть в курсе проблем избирателей(0)
[18.03.2016]
«Вернуть некачественный товар можно!»(0)
[18.03.2016]
Своевременная оплата – залог тепла(0)
[17.03.2016]
«Легко ли быть молодым в коллективе?»(0)
[10.03.2016]
«Главное – быть преданным своей профессии»(0)
[10.03.2016]
Любовь к слову – в стихах и прозе(0)
[10.03.2016]
От Шерлока Холмса до наших дней(0)
[10.03.2016]
Имена из солдатских медальонов(0)
Главная » Тематический раздел » Актуально

Потребитель не всегда прав!
  Практически каждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда мы  по разным причинам остаемся недовольны совершенной покупкой, в результате чего возникают конфликтные ситуации с продавцом. К сожалению, их  не всегда можно решить на месте мирным путем. О том, как на сегодняшний день обстоят дела в нашем городе между участниками купли-продажи, что должен знать потребитель и многое другое, нам рассказала начальник отдела потребительского рынка администрации г. Славгорода Т. А. ШИЛИНА.

- Татьяна Андреевна, с какими вопросами потребители обращаются чаще всего?

- В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования в рамках действующего законодательства органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам прав  защиты потребителей.

Люди обращаются к нам в отдел потребительского рынка по самым разным вопросам и проблемам. Большая доля обращений касается качества сложнобытовой техники (автомобили, холодильники, компьютеры, видеокамеры и так далее), в первую очередь  сотовых телефонов, так как головные предприятия находятся за пределами нашего города (Барнаул, Новосибирск), а находящиеся на месте продавцы-консультанты не всегда консультируют покупателей должным образом либо предоставляют информацию вразрез действующему законодательству.

Незначительная часть обращений связана с качеством швейных изделий и обуви. Если ранее с этой проблемой обращалось огромное количество людей, то сейчас они составляют незначительную часть, эти вопросы быстро разрешаются, не прибегая даже к помощи службы Роспотребнадзора. Есть и обращения, касающиеся некачественного предоставления услуг или качества продовольственных товаров. За девять месяцев этого года к нам поступило 122 обращения, которые не остались без внимания. Лет пять назад эта цифра была в три раза больше.

- С чем связано сокращение количества обращений?

- В первую очередь, это связано с высокой информированностью покупателей и продавцов по данным проблемам.  Предприниматели нашего города  правильно реагируют на замечания, в большинстве случаев стараются решить конфликт на месте самостоятельно, так как стали лучше знать законодательство. Считаю, что помогли в этом плане и обучающие семинары, которые мы проводим для субъектов малого и среднего бизнеса ежеквартально, с привлечением специалистов различных областей деятельности. В основном, все обращения разрешаются быстро и дело не доходит до суда. Грамотность населения в этом вопросе также повысилась.

- Какие меры применяются к нарушителям?

- Мы не можем применять никаких административных мер, все происходит на уровне разъяснения действующего законодательства. В случае устного или письменного обращения потребителя, мы приглашаем к рассмотрению спорной ситуации две стороны. На месте между продавцом и потребителем стараемся разрешить конфликт, объяснить сложившуюся ситуацию, донести до каждого необходимость мирного решения проблемы. Если конфликтную ситуацию после разъяснения разрешить не удается, а мы видим, что нарушение прав потребителя имеется, предлагаем обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора. Однако встречаются случаи, что и потребитель не всегда прав, так как иногда неправильно трактует закон, поэтому, получив необходимую консультацию, та или иная проблема решается.

- Что должны знать славгородцы, чтобы суметь быстро доказать свою правоту без лишней траты времени?

- В случае, если возникает конфликтная ситуация, потребителю необходимо написать претензию в двух экземплярах.  В ней должна быть изложена суть проблемы, указана дата обращения. На одном из экземпляров продавец в момент обращения должен поставить дату и подпись, когда он принял претензию. Хотелось бы обратить внимание на то, что в претензии необходимо выдвигать одно требование (расторжение договора купли-продажи, либо обмен товара). Так как в соответствии с законом «О защите прав потребителей» сроки удовлетворения того или иного требования разные.

Очень часто покупатели возмущаются, что продавец не принимает качественный товар обратно, ведь он имеет право вернуть ее в течение 14 дней, если, к примеру, вещь не подошла по размеру, расцветке и так далее. Но дело в том, что не все товары можно вернуть в течение этого срока. Постановлением правительства РФ утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

- Часто возникает вопрос, должны ли давать товар взамен, если мой отправлен на ремонт?

- В отношении товаров длительного пользования, продавец обязан  при предъявлении  потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, за исключением перечня товаров длительного пользования, на которых не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Замене не подлежат автомобили, мотоциклы и другая мототехника, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета, электробытовые приборы  для термической обработки продуктов и приготовления пищи, гражданское оружие.

- В случае приобретения некачественной продукции или услуги, куда необходимо обращаться горожанам?

- Славгородцы по данным вопросам могут обратиться с заявлением к специалистам отдела потребительского рынка администрации г. Славгорода в кабинеты № 205, № 206 или получить консультацию по телефону 5-44-72.

Интервью провела
Инга БРИЧКИНА.


Рубрика: Актуально (15.10.2015)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Цифра Дня
На 4,9 млн рублей увеличилась выплата славгородцам страховых пенсий в феврале 2016 года.
Голосование
Вы смотрите телевизор?
Всего ответов: 296
Курс Валют ЦБ РФ

Архив Комментариев
Здравствуйте. расскажите подробней где погиб мой дед Бойко Владимир Андреевич и где его могила? С уважением внук Бойко Андрей Андреевич

Здравствуйте уточните пожалуйста где точно погиб Бойко Владимир Андреевич.потому что станцию Лезино ненайти ?

Мой отец Бойко Андрей Владимирович родился в 1936.05.01 Чистоозерный. р он.261совхоз Культдинского с та.У него были две сестры Нина и Мотя.Маму звали Даша

Хорошо когда в нашем городке есть такие позитивные люди и такое отношение к своему делу и к животным.

Япония-далёкая страна...Прочитала и замечтала...

Очень позитивная статья о доброй женщине. Жизнь прожитая с достоинством.

Уважаемая СВ, Вам наверное платят(администрация) за то, что вы пишете. Как можно такое писать: "МУП «Благоустройство г. Славгорода» к периоду паводка готовились заранее. Сегодня убирается снег на улицах. Потому что уже было интенсивное таяние, и стали скапливаться большие лужи. Зимой чистили дороги и образовался снежный бруствер вдоль них. Он не пускает эту талую воду в сторону, из-за чего подтапливаются дороги в это время." Почти все тротуары сейчас стоят в воде, ходить по ним невозможно. А участок дороги Суворова, от Урицкого(около 100 метров) в сторону Титова Вы видели??? Там вообще невозможно было ездить. Почему МУП «Благоустройство г. Славгорода его не чистило?


Расскажи друзьям:



Сайт адаптирован для просмотра в браузерах: Mozilla Firefox / Opera
Copyright :: МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" © 2009-2013. Перепечатка и использование материалов сайта возможны, только с согласия Редактора (8[38568]5-28-25) и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО размещения гиперссылки на сайт!