Служить по чести, жить по совести - 18 Февраля 2016 - Интернет-версия газеты "Славгородские Вести"
Суббота, 03.12.2016     | Сделать Cтартовой 
Главная | Форум | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Оглавление
Поиск

Расскажи друзьям:



Материалы Последних Номеров
[25.03.2016]
Пятерки поставила сама жизнь(0)
[25.03.2016]
Не забывая свои истоки…(0)
[25.03.2016]
Поддержка малому бизнесу – ощутимая(0)
[25.03.2016]
Ориентир – на педагогические специальности(0)
[25.03.2016]
Для неравнодушных к поэзии(0)
[18.03.2016]
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?(0)
[18.03.2016]
Из Дня сибирского поля – в российское(0)
[18.03.2016]
Быть в курсе проблем избирателей(0)
[18.03.2016]
«Вернуть некачественный товар можно!»(0)
[18.03.2016]
Своевременная оплата – залог тепла(0)
[17.03.2016]
«Легко ли быть молодым в коллективе?»(0)
[10.03.2016]
«Главное – быть преданным своей профессии»(0)
[10.03.2016]
Любовь к слову – в стихах и прозе(0)
[10.03.2016]
От Шерлока Холмса до наших дней(0)
[10.03.2016]
Имена из солдатских медальонов(0)
Новости Дня » 2016 » Февраль » 18 » Служить по чести, жить по совести
Служить по чести, жить по совести
    Для кого-то детские мечты остаются несбыточными. Только не для подполковника запаса Николая Александровича Макарова. Ему удалось воплотить в жизнь мальчишеские грезы о самолетах. За 23 года службы в ВВС России он прошел путь от лейтенанта военного летчика-инструктора до подполковника - заместителя командира авиационного полка по воспитательной работе.

После восьмилетней школы юноша начал путь к своей мечте, поступив в Куйбышевский авиационный техникум на факультет «Электронные вычислительные машины, приборы и устройства». Затем была служба в армии в качестве механика 94-го узла связи ВВС в г. Ростове-на-Дону. Меньше чем через год Николай Макаров подал заявление о поступлении в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в г. Волгограде.

- Здесь летать начинали с первого курса, - вспоминает Н. А. Макаров. - Первый полет отчетливо помню до сих пор. Я не испытывал страха или неуверенности, было ощущение, что вот, наконец, сбылась моя мечта. Мне представлялось, что где-то на земле такие же мальчишки, как и я, мечтают подняться в небо. 


Н. А. Макаров.

Спустя четыре года, после окончания училища в 1981 году, Н. А. Макаров был направлен от Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков им. К. А. Вершинина для службы в одном из полков, базирующемся в Славгороде. И вот уже он сам, летчик-инструктор, «открывал» молодым курсантам небо. Летали на учебно-тренировочных самолетах, начиная от реактивных Л-29 и Л-39 до сверхзвукового истребителя МиГ-21.

- Летчики – «штучный товар», - говорит Н. А. Макаров. - Из тех, кто начинал этот путь, в авиации остались немногие. Так, из 157 курсантов нашего курса Качинского училища выпустились только 107 человек.

В полете всякое может случиться, и пилоту нужно обладать не только высоким профессионализмом, но и выдержкой, умением в нестандартных ситуациях сохранять спокойствие и рассудительность. Сам Николай Александрович рассказал об одном нештатном случае из своей практики.

- Как-то в одном из учебных полетов у самолета, инструктором которого я являлся, отказал рычаг управления двигателем, - рассказывает он. - Без него мы вместе с курсантом не могли уменьшить обороты двигателя и сбросить скорость до необходимой, чтобы выпустить шасси при посадке. А без этого невозможно приземлиться. В тот момент я не думал о себе, а чувствовал ответственность за жизнь молодого курсанта в кабине самолета.

Профессионализм и выдержка инструктора помогли тогда с помощью специальных маневров сбавить скорость до необходимого предела, выпустить шасси и благополучно посадить самолет.
За годы службы подполковник Н. А. Макаров был награжлен медалями «За службу Родине в ВС СССР» и «За боевые заслуги» за освоение новой техники. Он гордится тем, что ему довелось пройти путь от беспечного мальчишки-лейтенанта до летчика-инструктора первого класса в военном коллективе. В армии, по его словам, учат не только военной профессии, но и быть патриотом и защитником своей страны.

После увольнения в запас Николай Александрович нашел себя и на земле, сейчас трудится начальником Славгородского газового участка. Его жена Елена Владимировна Макарова - учитель химии и биологии по профессии, много лет работает в лицее № 17. У супругов Макаровых два взрослых сына и четверо внуков. Самая младшая внучка Полина родилась месяц назад. С такой же дисциплинированностью и ответственностью военного Николай Александрович с удовольствием занимается внуками, помогает супруге в домашних делах. А если кто-то из внуков продолжит семейную традицию и выберет в будущем славный путь военного, Николай Александрович даст ему напутственный завет, с которым он сам до сих пор идет по жизни: «Служить надо по чести, а жить по совести!».

Светлана ДЕМКИНА.
Фото Виктор Кинебас.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Цифра Дня
На 4,9 млн рублей увеличилась выплата славгородцам страховых пенсий в феврале 2016 года.
Календарь Новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Голосование
Вы смотрите телевизор?
Всего ответов: 240
Курс Валют ЦБ РФ

Архив Комментариев
Здравствуйте. расскажите подробней где погиб мой дед Бойко Владимир Андреевич и где его могила? С уважением внук Бойко Андрей Андреевич

Здравствуйте уточните пожалуйста где точно погиб Бойко Владимир Андреевич.потому что станцию Лезино ненайти ?

Мой отец Бойко Андрей Владимирович родился в 1936.05.01 Чистоозерный. р он.261совхоз Культдинского с та.У него были две сестры Нина и Мотя.Маму звали Даша

Хорошо когда в нашем городке есть такие позитивные люди и такое отношение к своему делу и к животным.

Япония-далёкая страна...Прочитала и замечтала...

Очень позитивная статья о доброй женщине. Жизнь прожитая с достоинством.

Уважаемая СВ, Вам наверное платят(администрация) за то, что вы пишете. Как можно такое писать: "МУП «Благоустройство г. Славгорода» к периоду паводка готовились заранее. Сегодня убирается снег на улицах. Потому что уже было интенсивное таяние, и стали скапливаться большие лужи. Зимой чистили дороги и образовался снежный бруствер вдоль них. Он не пускает эту талую воду в сторону, из-за чего подтапливаются дороги в это время." Почти все тротуары сейчас стоят в воде, ходить по ним невозможно. А участок дороги Суворова, от Урицкого(около 100 метров) в сторону Титова Вы видели??? Там вообще невозможно было ездить. Почему МУП «Благоустройство г. Славгорода его не чистило?


Расскажи друзьям:



Сайт адаптирован для просмотра в браузерах: Mozilla Firefox / Opera
Copyright :: МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" © 2009-2013. Перепечатка и использование материалов сайта возможны, только с согласия Редактора (8[38568]5-28-25) и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО размещения гиперссылки на сайт!